
LEARN TO IMPROVE THE QUALITY OF THE HIGHER EDUCATION SYSTEM THROUGH THE METHOD OF MATHEMATICAL MODELING
Nurzhakhon Eshonkulova , Sadokat Turatoshova ,Abstract
This article presents the main features that determine the quality of the educational process in the training of highly qualified specialists and provides a sociological analysis of the rules that underlie the concept of quality system in higher education and the study of quality improvement in higher education through mathematical modeling. The article also analyzes the role, content, essence systems, and tasks of social management in improving the quality of education, as the theoretical and methodological foundations of social mechanisms in improving the quality of education.
Keywords
quality of education, laws, the essence, pedagogy, method, consumer, monitoring, competition, contradiction, theories, evaluation.
References
Азарьева, В.В. Самооценка научно-исследовательской деятельности в вузе на базе принципов менеджмента качества/ В.В. Азарьева // Экономика и менеджмент организации. – 2015. – Вып. 2. – С. 62 – 67.
Нейман, Ю.М. Педагогическое тестирование как измерение: учеб. пособие /Ю.М. Нейман, В.А. Хлебников//.- Центр тестирования М-ва образования Рос. Федерации. - 1997.
Братко А.А. Моделирование психической деятельности – М: Мысль, 1969. – 384 c.
Бордовская, Н. В. Системная методология современных педагогических исследований /.B. Бордовская // Педагогика. - 2005. - С. 21-29.
Болотов, В.А. Основные подходы к построению общероссийской системы оценки качества образования // Наука, высшее образование и развитие современного мира: сб. науч. ст. Архангельск. 2007. – С. 6-11
Граничина О. А. Контроль качества образовательного процесса в вузах России и зарубежом.- СПБ.: - Изд-во 2006 – С.115
Куклин В.Ж., Беляков С.А. Системные аспекты образовательной политики и управления образованием // Университетское управление. – М., 2003. – №3(26). – С.10-23
Мешалкин В. И. Учреждения высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации. Аккредитация - самообследование – рейтинг// М.: изд-во РУДН. 1995. 136 с.
Прокофьев, А. А. дис.... д-ра пед. наук /А. А. Прокофьев//: 13. 00. 08. / А. А, Прокофьев. /- Москва, 2005. - 375 с.
Селезнева Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад./ -. Изд – во М., 2002. - 95 с.
Субетто А. И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации./ - СПб. - М.: Исследовательский центр. 2000.- 448
O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2022 yil 28 yanvardagi PF-60-son Farmoni "Yangi O‘zbekistonning taraqqiyot strategiyasi to‘g‘risida": https://lex.uz/docs/5841063
O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2019 yil 8 oktabrdagi PF-5847-son Farmoni "O‘zbekiston Respublikasi oliy ta’limi tizimini 2030 yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida": https://lex.uz/docs/4545884
O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2020 yil 6 noyabrdagi PF-6108-son Farmoni "O‘zbekistonning yangi taraqqiyot davrida ta’lim-tarbiya va ilm-fan sohalarini yanada rivojlantirish chora-tadbirlari to‘g‘risida": https://lex.uz/docs/5086547
O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2020 yil 5 oktabrdagi PF-6079-son Farmoni "Raqamli O‘zbekiston – 2030 strategiyasini tasdiqlash va uni amalga oshirish chora-tadbirlari to‘g‘risida": https://lex.uz/docs/5010995
O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2020 yil 6 oktabrdagi PQ-4851-son Qarori "Axborot texnologiyalari sohasida ta’lim tizimini yanada takomillashtirish, ilmiy tadqiqotlarni rivojlantirish va ularni IT-industriya bilan integratsiya qilish chora-tadbirlari to‘g‘risida": https://lex.uz/docs/5011151
O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2021 yil 15 iyundagi 373-son Qarori "Raqamli iqtisodiyot va elektron hukumatning rivojlanish holatini reyting baholash tizimini yanada takomillashtirish chora-tadbirlari to‘g‘risida": https://lex.uz/docs/5454811
Каримов И.А. Адолатли жамият сари./ И.А. Каримов – Т., 1998. – Б.21-23
Turatosheva S.R “Oliy taʼlim muassasalarida таʼlim sifatini oshirish (sotsiologik tahlil)” Scienceproblems.uz ijtimoiy-gumanitar fanlarning dolzarb muammolari № 12 (4) – 2024,580 b
Article Statistics
Copyright License
Copyright (c) 2025 Nurzhakhon Eshonkulova, Sadokat Turatoshova

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.