
THE ROLE OF CONSUMER PROTECTION IN THE DIGITAL ECONOMY
Khulkar Rajabova ,Abstract
This article explores the importance of consumer protection in the context of the evolving digital economy. The emergence and rapid expansion of the digital economy have transformed global trade, offering consumers unprecedented convenience, broader market access, and a wider range of goods and services. However, along with these opportunities, the digital environment also presents several challenges in the field of consumer protection, many of which either complement traditional risks or represent entirely new legal issues.
Keywords
reliable system, digital environment, economic growth, stakeholders.
References
Вольный перевод. ЮНКТАД. Доклад о цифровой экономике, 2019. [Электронный ресурс]: https://unctad.org/system/files/official-document-der2019_en.pdf.
О'Донохью, Тед и Рабин, Мэттью. «Сделать это сейчас или позже». American Economic Review, т. 89, № 1 (1999): стр. 103–124. doi:10.1257/aer.89.1.103.
Вольный перевод. ОЭСР. «Взаимодействие между политикой конкуренции и защитой прав потребителей», 2008. [Электронный ресурс]: https://www.oecd.org/daf/competition/40898016.pdf.
Вольный перевод. ЮНКТАД. «Руководство по защите прав потребителей». Часть 1, 2017. [Электронный ресурс]: https://unctad.org/system/files/official-document/ditccplp2017d1_en.pdf.
Свободный перевод. «Асимметрия информации: объяснение с примерами». Master Class, 2021. [Электронный ресурс]: https://www.masterclass.com/articles/information-asymmetry-explained.
McKinsey & Company. «Национальное кредитное бюро: ключевой элемент финансовой инфраструктуры и кредитования в развивающихся странах», 2009. [Электронный ресурс]: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/dotcom/client_service/risk/working%20papers/14_the_national_credit.
Коста, Элизабет и Халперн, Дэвид. «Поведенческая наука онлайн-манипуляций и вреда, и что с этим делать». The Behavioral Insights Team, 2019. [Электронный ресурс]: https://www.bi.team/publications/.
Сунстайн, Касс, Джоллс, Кристин и Талер, Ричард. Поведенческий подход к праву и экономике // Stanford Law Review, т. 50 (1998); и Сунстайн К. и Талер Р., Nudge, Yale University Press, 2008.
ЮНКТАД. «Доклад о цифровой экономике», 2019.
Свободный перевод. «Статистика по заброшенным корзинам и оформлениям заказа». Baymard Institute, 2019. [Электронный ресурс]: https://baymard.com/lists/cart-abandonment-rate.
ОЭСР. «Набор инструментов по защите цифровых потребителей», 2008. [Электронный ресурс]: https://www.oecd.org/sti/consumer/toolkit-for-protecting-digital-consumers.pdf.
Смит, Аарон, Андерсон, Моника и Пейдж, Дана. «Интернет-покупки и электронная коммерция». Pew Research Center, 2016. [Электронный ресурс]: https://www.pewresearch.org/internet/wpcontent/uploads/sites/9/2016/12/PI_2016.12.19_Online-Shopping_FINAL.pdf.
Брикс, Лора и Макки, Кэтрин. «Регулирование защиты прав потребителей в странах с низким уровнем доступа: возможности продвижения ответственного финансирования». CGAP, 2010. [Электронный ресурс]: https://www.cgap.org/sites/default/files/CGAP-Focus-Note-Consumer-ProtectionRegulation-in-Low-Access-Environments-Opportunities-to-Promote-Responsible-FinanceFeb-2010.pdf.
Чиен, Дженнифер. «Разработка режимов раскрытия информации для инклюзивного финансового регулирования». CGAP, 2012. [Электронный ресурс]: https://www.cgap.org/sites/default/files/Focus-NoteDesigning-Disclosure-Regimes-for-Responsible-Financial-Inclusion-Mar-2012.pdf.
Шень, Чжэнтао и другие. «Свинцовая краска в детских игрушках, продаваемых на крупнейших онлайн-платформах Китая». Environmental Pollution, т. 241 (2018): стр. 311–318. doi:10.1016/j.envpol.2018.05.078.
Article Statistics
Copyright License
Copyright (c) 2025 Khulkar Rajabova

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.